Дистанционное обучение

О предоставлении информации  по реализации образовательных программ в разрезе

общеобразовательных учреждений МО  «Оймяконский улус (район)»

 

Во исполнение запроса Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия),  Департамента по контролю и надзору от 05 апреля 2020 года №07-01-19/2061 «О направлении информации», на основании Указа Главы РС(Я)  от 02 апреля 2020 года №1094 «О внесении изменений в Указ Главы РС(Я) от 17 марта 2020 года №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории РС(Я)  и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в условиях режима повышенной готовности на территории муниципального образования «Оймяконский улус (район)», с целью осуществления контроля за реализацией образовательными учреждениями образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования по муниципальному образованию «Оймяконский улус (район)»,

П Р И К А З Ы В А Ю :

 

  1. Руководителям общеобразовательных учреждений:
    • обеспечить реализацию в полном объёме образовательных программ;
    • вносить ежедневно записи в АИС «Сетевой город Образование»;
    • предоставлять еженедельный (каждую среду до 16.00 часов) мониторинг реализации образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования согласно прилагаемой форме;
    • вести систематический контроль за реализацией образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования во вверенном общеобразовательном учреждении;
    • нести персональную ответственность за своевременное предоставление и в полном объёме достоверной запрашиваемой информации.
  2. Николаевой Т.И., заместителю начальника МКУ «Управление образования МО «Оймяконский улус (район)», предоставлять в Департамент по контролю и надзору еженедельный сводный мониторинг реализации образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования по муниципальному образованию «Оймяконский улус (район)» согласно предлагаемой форме каждый четверг до 17.00 часов.
  3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Положение

об организации образовательного процесса, реализации образовательных программ с использованием   электронного обучения, применением дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях в условиях повышенной готовности по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции  на территории

МО  «Оймяконский улус (район)»

 

  1. Общие положения
    • Данное Положение разработано на основании следующих нормативных актов: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16); Трудовой кодекс РФ, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»; с приказом Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 02 апреля  2020 года №01-03/166 «Об утверждении методических рекомендаций «Организация системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия). Часть II.»

СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 №8.

  • Настоящее Положение регулирует образовательную, организационно-методическую деятельность в общеобразовательных учреждениях Муниципального образования «Оймяконский улус (район)», обеспечивающую реализацию образовательных и индивидуальных программ с применением  электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий.
  • Система электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся, независимо от места их проживания, возраста и состояния здоровья.

1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Дистанционное  обучение (далее ДО) —  является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

1.5. Общеобразовательные учреждения вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн – платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары scype- общение; e-mail; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.7. Использовать оффлайн-обучение — при отсутствии Интернета, либо технических средств (персонального компьютера, ноутбука, планшета, смартфона), заочная форма обучения, самостоятельное изучение материала учеником, использование мобильных электронных носителей (флешки, диски, электронные учебники (off-line), кейс-технологии, также использование только мессенджеров, например, ватсап и др.

1.8. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях, в которых отсутствует возможность перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение: МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина», МКОУ «Ючюгейская СОШ», МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной», МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого», МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина, МКОУ «Артыкская СОШ» организовано очное обучение в выпускных классах и далее действовать по ситуации, на основании приказов МКУ «Управление образования МО «Оймяконский улус (район)».

1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

  1. Цели и задачи обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью реализации обучения с использованием ЭО и ДОТ в общеобразовательных учреждениях является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и на основе персонализации учебного процесса.

  1. Обучение с использованием ЭО и ДОТ одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

использование ресурсов  сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

III.  Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники общеобразовательных учреждений, родители (законные представители) обучающихся.

3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.5.Для эффективной организации дистанционного обучения разработаны инструкции для педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)  (Приложение 1, приложение 2).

3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ФГОС ООО.

  1. IV. Организация обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Обучение с использованием ЭО и ДОТ реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей). (Приложение № 3).

4.2.С использованием ЭО и ДОТ может реализовываться:

— обучение  учащихся общеобразовательных учреждений при необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья; детей,  обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по  уважительным причинам;

-обучение учащихся общеобразовательных учреждений в актированные дни, во время карантина, в ситуации повышенной готовности, ЧС.

  • Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием ЭО и ДОТ, предусматривает:

— значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;

— методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;

— регулярный контроль и учет знаний учащихся  со стороны учителей-предметников;

— систематический контроль администраций общеобразовательных учреждений за освоением в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом учреждений.

  • Общеобразовательные учреждения обеспечивают каждому обучающемуся возможность освоения основных образовательных программ в объеме часов учебного плана, а также осуществление учебно–методической помощи, в том числе через консультации  учеников с использованием ЭО и ДОТ.
  • Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения общеобразовательные учреждения обеспечивают создание личного кабинета обучающегося на образовательной платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля, с последующим его изменением при личном входе обучающегося на образовательную платформу.
  • В общеобразовательных учреждениях для дистанционного обучения используются образовательные платформы: АИС «Сетевой город. Образование» (1-11-е классы); Российская электронная https://resh.edu.ru/ (1-11-е классы);   Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru (1-11 классы); Цифровой образовательный ресурс «Якласс» https://www.yaklass.ru (1-11 классы); «ЯндексУчебник» https://education.yandex.ru/ (1-5 классы); Образовательные порталы для подготовки к экзаменам «Сдам ГИА. Решу ОГЭ» «Сдам ГИА. Решу ЕГЭ» https://ege.sdamgia.ru  (9, 10-11 классы);  социальные сети: инстаграм, ватсап, вконтакте, фэйсбук, ютуб (Istagram, whatsapp, vk.com, аasebook, yotube).
  • При оценке результатов обучения общеобразовательные учреждения обеспечивают контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
  • При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

-самостоятельное изучение учебного материала (составляет основу дистанционного обучения);

— учебные занятия (лекционные и практические);

— консультации;

-текущий контроль;

— промежуточная аттестация.

  • Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в общеобразовательных учреждениях осуществляется следующим образом: руководители общеобразовательных учреждений, исходя из существующих условий, должны будут организовывать  образовательные процессы по предложенным МОиН РС (Я) 5-ти моделям:
  1. Организация обучения при наличии у обучающегося необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). Варианты организации обучения: электронное обучение; дистанционные образовательные технологии.

Основными элементами данной модели являются следующие: электронные учебные курсы, виртуальные лабораторные практикумы, компьютерная система контроля знаний; электронные образовательные ресурсы с доступом по сети Интернет; локальные носители (CD, DVD, флеш-носители и пр.).

  1. Организация обучения при наличии интернета, отсутствии компьютера (ноутбука, планшета или смартфона) у обучающегося. Варианты организации обучения: электронное обучение; дистанционные образовательные технологии.

     Основными элементами данной модели являются следующие: электронные учебные курсы, виртуальные лабораторные практикумы, компьютерная система контроля знаний; электронные образовательные ресурсы с доступом по сети Интернет; локальные носители (CD, DVD, флеш-носители и пр.).

  1. Организация обучения при отсутствии интернета, наличии компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося. Варианты организации обучения: обучение на основе электронных образовательных технологий; уроки на республиканском и местном телевидении; заочная форма обучения с использованием мобильных электронных носителей (флешки, диски, электронные учебники (off-line) и т.п.).

Основными элементами данной модели являются: локальные носители (CD, DVD, флеш-носители и пр.); компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.

  1. Организация обучения при отсутствии интернета, компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося. Варианты организации обучения: обучение на основе кейс-технологий; уроки на республиканском и местном телевидении; заочная форма обучения (самостоятельное изучение учебного материала с помощью учебников).
  2. Очная организация обучения при отсутствии возможности перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение.

Изучение родных языков через сайт НИК «Бичик» с использованием электронных учебников и учебных пособий.

Основные условия очной организации обучения: численность одновременного пребывания в ОУ не более 50 человек; численность обучающихся в классе не более 12 чел.; продолжительность уроков, учебных занятий не более 30 мин.; организация перемен в разное время для недопущения контактов между обучающимися; соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 м.); соблюдение санитарного режима.

  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
  • Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

-обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;

-обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

-обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах и т.д.);

-обучающиеся по очно-заочной форме обучения;

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

-дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья;

-обучение учащихся в актированные дни и во время карантина.

4.12. Опосредованное   взаимодействие педагога с обучающимися может быть организовано с учетом технической оснащенности обучающихся. Общеобразовательные учреждения предусматривают различные  варианты организации образовательного процесса:

-обучение  при наличии у обучающегося необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон);

-обучение при наличии интернета, отсутствии компьютера (ноутбука, планшета или смартфона) у обучающегося;

-обучение  при отсутствии интернета, наличии компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося;

-обучение при отсутствии интернета, компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося.

4.13.Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом. В  Рабочем листе указывается дата, класс, тема урока, используемая образовательная платформа; материал,  отправленный обучающемуся;  сроки и формы текущего контроля; скриншот страницы.

Рабочий лист заполняется учителем ежедневно согласно утверждённому расписанию уроков  (Приложение 4).

4.14.Учебные и методические материалы при ЭО и ДОТ могут предоставляться ученикам в виде:

-электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных   носителях.

-электронных ресурсов с доступом в сети Интернет.

4.15.Осуществляя  ЭО и ДОТ педагоги неукоснительно руководствуются   рекомендуемыми нормами непрерывной длительности работы обучающихся, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать:

— для обучающихся в I-IV классах —   15 мин.;

— для обучающихся в V-VII классах -20 мин.;

— для обучающихся в VIII-IХ классах -25 мин.;

— для обучающихся в Х-ХI классах на первом часу учебных занятий-30 мин., на втором- 20 мин.

4.16.Образовательные учреждения для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ организует обучение педагогических работников на образовательных платформах.

  • При использовании ЭО и ДОТ в общеобразовательных учреждениях ведется учет и осуществляется хранения результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  1. Функции участников образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
  • Администрации общеобразовательных учреждений:

-доводят Положение до членов коллектива в общеобразовательных учреждениях, до родителей (законных представителей), обучающихся; разъясняют отдельные пункты, издают приказы о работе с использованием ЭО и ДОТ, размещают Положение на сайте вверенного учреждения;

-осуществляют контроль  за ознакомлением всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательных учреждений в период дистанционного обучения;

-контролируют соблюдение работниками общеобразовательных учреждений установленного режима  работы;

-осуществляют контроль  реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

-принимают управленческие решения, направленные на повышение качества работы  общеобразовательных учреждений в период дистанционного обучения.

  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

— организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

-осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников)  общеобразовательных учреждений об организации её работы в период дистанционного обучения.

-один раз в неделю осуществляют контроль за ведением  учителями Рабочих листов, с целью контроля выполнения теоретической и практической части программы по учебному предмету.

-систематически осуществляют контроль  своевременного заполнения педагогами классных журналов в системе АИС «Сетевой город. Образование»  (запись тем проведенных уроков, ежедневное выставление текущих отметок,  отправка домашнего  задания, фиксирование обучающихся, не приступивших к выполнению работы и т.д.) по результатам проведенного контроля  оформляют  справки, которые направляются для изучения директорам. На основании справок  издаются приказы.

— обеспечивают контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами посредством перехода на дистанционную форму обучения и корректировки календарного учебного графика и рабочих программ;

— готовят для педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) инструкции-памятки по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период повышенной готовности.

 

 

5.3. Педагогические работники: 

— педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме;

— с целью прохождения образовательных программ в полном объеме применяют разнообразные формы дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые   общеобразовательными учреждениями;

— один раз в неделю педагогические работники предоставляют  заместителю директора, курирующему предметный цикл,  свод по Рабочим листам для  осуществления контроля прохождения программы по учебному предмету (теоретической и практической части).

— классные руководители  информируют родителей (законных представителей) о результатах учебной деятельности их детей в условиях использования ЭО и ДОТ в образовательном процессе через электронный дневник АИС «Сетевой город».

5.4. Учителя-предметники:

— готовят сценарии уроков, перечень домашних заданий и комментариев по изучению новой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по всем учебным предметам, курсам учебного плана и расписанием уроков;

— создают простейшие, нужные для обучающихся задания, не требующие длительных по времени выполнения затрат и дополнительных ресурсов, учитывая, что общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11- м – 35 минут;

— осуществляют текущий контроль по учебным дисциплинам согласно рабочей программе по предмету с учетом ее корректировки и производить оценку знаний учащихся не реже 1 раза в 4 урока посредством выполнения заданий обучающимися, полученных от учителя с пометкой «работа на оценку»;

— итоговый контроль знаний учащихся осуществляют через систему онлайн и оффлайн  с целью независимой оценки знаний;

— своевременно заполняют журналы в соответствии с расписанием уроков.

5.5. Классные  руководители 1-11-х классов:

— доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о порядке организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период повышенной готовности;

— информируют обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций; контролировать передачу выполненных заданий учителям-предметникам (в ходе бесконтактной передачи информации);

— проводят с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу с обучающимися.

VI.Контроль образовательного процесса с использованием электронного обучения

и  дистанционных  образовательных технологий

Контроль Управлением образования проводится в дистанционном формате посредством предоставления директорами общеобразовательных учреждений ежедневных и еженедельных мониторингов согласно приказам на основании запросов Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), Департамента по контролю и надзору.

Внутришкольный контроль образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется заместителями директора по УВР:

— через формирование административных отчётов в АИС «Сетевой город»;

— на основе анализа Рабочих листов учителей-предметников, заполняемых согласно утверждённому расписанию уроков.  На  основании справок по результатам контроля  издаются  приказы, принимаются управленческие решения.

VII. Заключительное положение

Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

 

 

 

 приложение 1

 

Инструкция

по использованию  АИС «Сетевой город. Образование» для учителей

 

  1. В правом верхнем углу открыть раздел: Почта
  2. В открывшемся окне найти кнопку: Создать
  3. Открыть адресную строку (серый квадрат справа)
  4. Выбрать группу Классы – выбрать нужный класс и его получателей (лучше и учеников, и родителей), снизу нажать кнопку: Выбрать
  5. В теме письма прописать «Домашнее задание на Дату__.__. ___»
  6. Установить галочку о прочтении
  7. Написать текст письма, при необходимости вписать ссылки на электронные образовательные ресурсы и прочее. В тексте письма обязательно указать, как осуществлять обратную связь (например, прислать фото листа тетради, документа в текстовом редакторе, презентацию и пр.)
  8. При необходимости Прикрепить файлы кнопкой внизу письма.
  9. Отправить адресату.
  10. Каждый день проверять Входящие письма в почте, если есть Прикрепленные файлы – скачать, проверить работы.

 

Инструкция использования АИС «Сетевой город. Образование» для родителей/учеников

 

  1. Авторизация:
  • адрес сайта: https://sgo.e-yakutia.ru 
  • Вход детям до 14 (всем возрастам, в том числе родителям) – Войти
  • В окне системы установить: (данные СОШ)
  • – Ввести Логин и Пароль, выданные в школе.
  • Контрольное слово нужно Продолжить
  1. ПОЧТА:
  • В правом верхнем углу открываем раздел Почта
  • В открывшемся окне находим входящие письма — читаем Текст письма  –  внутри могут содержаться  Прикрепленные файлы – это виды работ, презентации и т.д.
  • Скачиваем Прикрепленные файлы к себе на компьютер (смартфон, планшет), нажав на их название, файл автоматически окажется на Вашем электронном носителе, это покажет значок загрузки в верхнем правом углу письма.
  • Обратное письмо учителю (с выполненной работой, ответами или вопросами):

Открываем письмо учителя, в верхнем левом углу нажимаем: Ответить, к своему письму Вы также можете прикрепить файл, нажав внизу письма кнопку Прикрепить файл.

  1. Дневник:
  • После авторизации в системе в верхней панели Вы можете видеть вкладку: Дневник
  • В Дневнике, как и в бумажном варианте школьного дневника – Вам доступны

Даты,  Расписание,  Домашнее Задание,  Текущие оценки.

  1. Отчеты:
  • После авторизации в системе в верхней панели Вы можете видеть вкладку: Отчеты

Здесь Вы можете сформировать отчет об Итоговых оценках за каждый семестр.

 

приложение 2

Инструкция для учителей, педагогических работников при  организации обучения

с применением дистанционных технологий

В период реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо:

  1. На основе рабочей программы курса составить календарно-тематический план курса с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий.
  2. В соответствии с учебной нагрузкой разрабатывать дистанционные уроки в соответствии с алгоритмом (приложение 2.1).
  3. Ежедневно за 1 час до начала проведения уроков размещать  в АИС «Сетевой город» учебные  материалы строго по теме урока в соответствии с КТП в доступной и понятной для учеников форме (опорные конспекты, лекционные материалы, развёрнутые планы уроков по теме, планы работы  над  проектом, д/з и т.д).
  4. В соответствии с расписанием в режиме реального времени целесообразно организовывать онлайн — уроки, на которых объяснять учебный материал, отвечать на вопросы учеников, задавать контрольные вопросы.
  5. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках сдачи домашнего  задания,  о сроках  промежуточного оценивания посредством эл. почты через АИС «Сетевой город».
  6. Соблюдать нормы объёма домашнего  задания; затраты времени на его выполнение (по всем предметам) не должны превышать санитарные нормы  (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
  7. Систематически в день проведения уроков заполнять классный журнал в АИС «Сетевой город», регулярно выставлять отметки обучающимся за выполненные задания  (домашние работы, выполненные задания в офлайн-занятиях и т.д.); регулировать накопляемость отметок в журнале.
  8. Ежедневно в электронном журнале АИС «Сетевой город» вести мониторинг присутствующих обучающихся на дистанционном занятии.
  9. Ежедневно заполнять Рабочий лист (приложение №3) к Положению о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.
  10. Один раз в неделю (в субботу) направлять свод Рабочего  листа с информацией о количестве проведённых уроков за неделю заместителю директора, курирующему предметный цикл по эл. почте  через АИС «Сетевой город».
  11. В случае не выполнения учениками заданий доводить данную информацию до классных руководителей, родителей (законных представителей), заместителей директора.

 

 

приложение 2.1

Алгоритм  действий  учителя  при разработке дистанционного урока

 

  1. Определение темы дистанционного урока.
  2. Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
  3. Определение целей урока.
  4. Описание модели и формы дистанционного урока.
  5. Описание способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов ученикам.
  6. Составление краткого плана занятия  (учебные элементы, временные рамки,  выбор формы их  предъявления  ученикам  (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.)
  7. Соблюдение длительности  непрерывной работы учениками за компьютером.  Длительность работы за компьютером, связанной с  фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать время  в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

— для обучающихся I-IV классов -15 мин.;

— для обучающихся  V-VII классов -20 мин.;

— для обучающихся VIII-IХ классов -25 мин.;

— для обучающихся  Х-ХI классов на первом часу учебных занятий-30 мин., на втором- 20 мин.

  1. Выбор материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты пособий, необходимые лабораторные материалы и др., гиперссылки на источники информации в сети Интернет.
  2. Разработка контрольных заданий для урока. Выбор системы оценивания работ учеников.

 

 

Приложение 3

Директору ________________________

__________________________________

от _______________________________,

конт.номер_______________________,

 

Согласие

Во исполнении Указа Главы РС(Я) от 17 марта 2020 г. № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательный деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,

Я,______________________________________________________________________,

законный представитель ученика (цы) _____ класса _________________________________

_____________________________________________________________________________, выражаю своё согласие на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, использование электронных образовательных ресурсов (Образовариум, РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник, Открытое образование, Статград, СдамГИА, МЭШ, МЭО и другие), социальных сетей, электронной почты и инструментов (WhatsApp, Youtube, Zoom, Skype, Instagram, Facebook, Вконтакте и другие).

В целях прохождения учебного материала и освоения образовательных программ в полном объеме гарантирую:

  1. Обеспечить условия для обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и организовать рабочее место обучающегося (домашний компьютер (планшет, смартфон), доступ к сети Интернет, колонки, web – камеру, микрофон (при необходимости)).
  2. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Контролировать своевременное изучение материала и выполнение домашних заданий моим ребёнком (детьми) с использованием ресурсов АИС «Сетевой город.Образование».
  4. Обеспечить своевременное прохождение мероприятий по контролю знаний моим ребенком.Об организации образовательного  процесса  в разрезе

    общеобразовательных учреждений МО  «Оймяконский улус (район)»

    с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации

     

    Во исполнение распоряжения Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 27 марта 2020г. №147 «О введении дополнительных ограничительных мер на территории МО «Оймяконский улус (район)», связанных с реализацией мероприятий по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»,на основании письма Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 04 апреля 2020г. №875 «О труднодоступных общеобразовательных учреждениях», приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 05 апреля 2020г.  №01-03/178 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации  от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 05 апреля 2020г.  №01-03/179 «Об утверждении методических рекомендаций по организации очной формы обучения в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»,в связи с отсутствуем возможности перевода школьников  общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях на дистанционное обучение, с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации, с целью обеспечения качества образования, решения вопросов функционирования образовательной деятельности в муниципальном образовании «Оймяконский улус (район)», реализации принципа доступности обучения,

     

    П Р И К А З Ы В А Ю :

    1. Руководителям общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях, в которых отсутствует возможность перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение: М.К. Николаевой (МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина»), В.К. Карповой (МКОУ «Ючюгейская СОШ»), М.Г Игнатьеву (МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»), А.В. Егоровой (МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»), Е.Г. Посельской (МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина), А.А. Семёновой (МКОУ «Артыкская СОШ»):
      • с 06 апреля 2020 года принять к руководству методические рекомендации по организации очной формы обучения в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусмотреть во вверенных учреждениях следующие механизмы реализации:
      • индивидуальные образовательные программы, обучение на дому предложить для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии речи и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
      • обучение в кабинетах малыми группами, численностью не более 12 человек, организовать для обучающихся 9,11 классов с соблюдением социального дистанцирования (не менее 1,5 метров);
      • очно-заочной формой обучения (самостоятельное изучение учебного материала с помощью учебников, мобильных электронных носителей): обучающиеся приходят в школу, получают задание на неделю, на следующей неделе, получая новое задание, сдают выполненные задания, охватить всех обучающихся, за исключением тех, кто указан в п. 1.3;
      • обеспечить форму обучения дежурных групп, численностью не более 12 обучающихся, по 4 урока в учебный день, продолжительностью 30 минут каждый урок, включая в расписание только основные учебные дисциплины;
      • предусмотреть и организовать питание дежурных групп обучающихся общеобразовательных учреждений;
      • строго соблюдать все профилактические меры предосторожности, в том числе 100%-ый масочный режим для всех участников образовательного процесса, выполнять санитарно-эпидемиологические требования в период повышенной готовности по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
      • получить письменное согласие родителей, законных представителей на обучение их детей по предложенным формам обучения согласно приложению к данному приказу.
    2. Заместителям директоров каждую среду предоставлять отчёт об организации контроля и учёта организации обучения согласно прилагаемой таблице.
    3. Контроль исполнения  настоящего приказа оставляю за собой.

    О режиме работы образовательных учреждений

     МО «Оймяконский улус (район)»

     

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия участников образовательного процесса, работников образовательных учреждений муниципального образования «Оймяконский улус (район)», для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивого функционирования объектов образования, обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищённости в период введения режима повышенной готовности на территории муниципального образования «Оймяконский улус (район)»,

     

    П Р И К А З Ы В А Ю :

     

    1. Руководителям образовательных учреждений МО «Оймяконский улус (район)» в срок: с 30 марта по 03 апреля 2020 года в период установленных нерабочих дней обеспечить:
      • непрерывное оперативное управление деятельностью образовательным учреждением;
      • безаварийную работу систем жизнеобеспечения;
      • работу сторожей в штатном режиме;
      • принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности вверенных объектов;
      • проведение инструктажей персонала объектов для предупреждения предпосылок к возникновению террористических угроз и чрезвычайных ситуаций;
      • немедленное информирование во всех случаях возникновения угрозы безопасности на объектах образовательных учреждений правоохранительные органы, единые дежурно-диспетчерские службы и МКУ «Управление образования МО «Оймяконский улус (район)».
    2. Возложить на администрацию образовательных учреждений МО «Оймяконский улус (район)» персональную ответственность за сохранность вверенных объектов образования.
    3. Контроль исполнения  настоящего приказа оставляю за собой.

    Об организации образовательного  процесса  в 2019-2020 учебном году в общеобразовательных учреждениях МО  «Оймяконский улус (район)» в условиях профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции

     

    Во исполнение распоряжения Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 27 марта 2020г. №147 «О введении дополнительных ограничительных мер на территории МО «Оймяконский улус (район)», связанных с реализацией мероприятий по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»,на основании письма Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 04 апреля 2020г. №875 «О труднодоступных общеобразовательных учреждениях», приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 05 апреля 2020г.  №01-03/178 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации  от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на основании приказа Министерства образования и науки РС(Я) от 09 апреля 2020 г.  №01-03/192 «Об организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году  в условиях профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования», методических рекомендаций Министерства просвещения от 08 апреля 2020 года №ГД-161/04  об организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования», в связи с отсутствием возможности перевода школьников  общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях, на дистанционное обучение, с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации, с целью решения вопросов функционирования общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании «Оймяконский улус (район)», реализации принципа качества и доступности обучения,

    П Р И К А З Ы В А Ю :

    1. Руководителям общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях, в которых отсутствует возможность перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение: М.К. Николаевой (МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина»), В.К. Карповой (МКОУ «Ючюгейская СОШ»), М.Г Игнатьеву (МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»), А.В. Егоровой (МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»), Е.Г. Посельской (МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина), А.А. Семёновой (МКОУ «Артыкская СОШ»):
      • с 13 апреля 2020 года продолжать руководствоваться документом: «Методические рекомендации по организации очной формы обучения в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусмотреть во вверенных учреждениях следующие механизмы реализации:
      • обучение в кабинетах малыми группами, численностью не более 12 человек, продолжить для обучающихся 9,11 классов и организовать для обучающихся 8 и 10 классов с соблюдением социального дистанцирования (не менее 1,5 метров);
      • очно-заочная форма обучения (самостоятельное изучение учебного материала с помощью учебников, мобильных электронных носителей): обучающиеся приходят в школу, получают задание на неделю, на следующей неделе, получая новое задание, сдают выполненные задания – для всех обучающихся, за исключением тех, кто указан в пункте 1.3;
      • индивидуальные образовательные программы, обучение на дому предложить обучающимся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии речи и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
      • скорректировать графики учебного процесса и индивидуальные учебные планы с 13 апреля 2020 года;
      • предусмотреть и организовать питание дежурных групп обучающихся общеобразовательных учреждений;
      • строго соблюдать все профилактические меры предосторожности, в том числе 100%-ый масочный режим для всех участников образовательного процесса, выполнять санитарно-эпидемиологические требования в период повышенной готовности по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
      • получить письменное согласие родителей, законных представителей на обучение их детей по предложенным формам обучения.
    2. Заместителям директоров ежедневно предоставлять в Управление образования мониторинг организации контроля и учёта организации очного обучения согласно прилагаемой таблице.

    Контроль  исполнения  настоящего приказа оставляю за собой.

Положение
Учебный план на апрель 2020
Расписание с1-4 классы
Расписание с 5,6,7,8,10 класс
Расписание 9 ,11 класс