Оглавление

Введение……………………………………………………………………….… 3 стр.

Раздел 1.   I.Аналитическая часть………………………………………………..4 стр.

               1.1.  Общие сведения об образовательной организации……………………..4стр.

.

              1.2. Система управления организацией  ………………………………………5 стр.

              1.3. Оценка образовательной деятельности ……………………………………8стр.

              1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

     образования…………………………………………………………………….11стр

              1.5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………….…. 11 стр.

       1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

               ………………………………………………………………………..……….…12 стр.

              1.7. Оценка материально-технической базы………………………………….13стр.

1.8.Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей)

работой ДОУ в 2020 году……………………….…………………………….. 14 стр.

              1.9. Выводы………………………………………………………………………14 стр.

           Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей

           самообследованию…………………………………………………………………15стр.

               2.1. Показатели деятельности……………………………………………….…15стр.

Введение

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:

— ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.28,ч.3,п.3.13;

—  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. ;

—  Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».;

— ПриказаМОиНРФ от 14 декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г №462;

—  Постановления Первого заместителя Главы МО «Оймяконский улус (район) от 02.04.2018г. №56 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций Муниципального образования «Оймяконский улус (район).

Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и общественности.

Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ

I.Аналитическая часть

1.1.  Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организацииМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терютский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Чэчир»
РуководительЕгорова Уруйдана Васильевна
Адрес организации678730 с. Терют, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия), ул. Набережная д.75,
Телефон, факсТел/факс  8 (41154)  2-76-25
Адрес электронной почтыuruidanaegorova@mail.ru
УчредительАдминистрация МО «Оймяконский улус (район)»
Дата создания1959
Лицензия№0503 «На осуществление образовательной деятельности» от 22 декабря 2014 г.

Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 35 мест. Общая площадь здания 629,5 м2. Площадь территории составляет 53,89м2.  Имеются: 1 склад, постройки для хозяйственных нужд. На участке детского сада расположены цветники, теплица и огород.

Основной целью деятельности ДОУ является по организации предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам:

  • Основная образовательная программа (срок реализации 2018 – 2020 уч. год);

Общее количество групп: 2 группы общеразвивающей направленности.

Группа №1 – 2-я группа раннего возраста, 2-я младшая группа от 1,6 м. до 4 лет.

Группа №2 – средняя, старшая группы.подготовительная группа от 5 до 7 лет.

Обучение ведется: на якутском языке.

Режим работы ДОУ:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.

Длительность пребывания детей в общеобразовательных группах – 12 часов;

Режим работы групп — с 8.00 до 20.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством   Российской   Федерации   и   Республики Саха (Якутии).

Информация о наличии правоустанавливающих документов:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности №0390 от 25 ноября  2014 г.;
  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (ИНН/КПП): 1420003510/142001001
  • Свидетельство о государственной регистрации права 14-АБ 217922 от 23.09.2014г. (объект права: здание детского сада);
  • Свидетельство о государственной регистрации права 14-АБ 217925 от 23.09.2014 г. (объект права: земельный участок);
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение№14.01.01000.М000492.09.14 от 08.09.2014 г. (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях);
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение№14.01.01.000.М000493.09.14 от 08.09.2014 г. (санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность);
  • Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Терютский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Чэчир» муниципального образования «Оймяконский улус (район)», утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район) от 08 октября 2018 №145

В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутии), муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения.

Информация о документации ДОУ

  • наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ДОУ;
  • приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной деятельности;
  • договоры ДОУ с родителями (законными представителями);
  • личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников;
  • приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей;
  • Программа развития ДОУ;
  • ООП ДОУ;
  • учебный план ДОУ;
  • календарный учебный график;
  • годовой план работы ДОУ;
  • рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ;
  • планы работы кружков;
  • расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;
  • отчёты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы;
  • акты готовности ДОУ к новому учебному году;
  • номенклатура дел ДОУ;
  • журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
  • документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг, их соответствие установленным требованиям;

Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:

  • книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
  • приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
  • трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
  • коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • штатное расписание ДОУ;
  • должностные инструкции работников;
  • журналы проведения инструктажа.

1.2. Система управления организацией

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности

Заведующая ТДС №5«Чэчир»
Общее собрание работников ДОУ
Педагогический совет ДОУ
Совет родителей ДОУ
Управляющий совет  ДОУ
Работники ДОУ
Воспитатели ДОУ
Музыкальный руководитель
Завхоз
Младшие воспитатели
Медсестра
Общее родительское собрание
Родительские комитеты групп
Профсоюзный комитет ДОУ
Обслуживающий персонал

.

Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир» и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива учреждения;
  • Профсоюзная организация;
  • Общее родительское собрание (Совет Родителей);

Общее руководство учреждением осуществляет руководитель. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.

Педагогический совет правомочен: 

  • принимать Устав, вносить изменения и дополнения;
  • определять направление образовательной деятельности МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир»;
  • разрабатывать, согласовывать с руководителем учреждения основную общеобразовательную программу,  программу развития МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир» и другие локальные акты.

Общее собрание трудового коллектива  утверждает локальные акты, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав  МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир», принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации учреждения о проделанной работе.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителе (законных представителей) воспитанников и работников  в Детском саду создаются Совет родителей.

Основными задачами Совета родителей являются:

  • защита прав и интересов воспитанников МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир»;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир»;
  • получение информации от заведующей, педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях.

II структура – административное управление:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир», действующая от имени учреждения, представляя его во всех  организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах нормативно-правовых актов;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир»  перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность учреждения в рамках своей компетентности.

Деятельность МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир», его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир», следующими локальными актами:

  •  Правила внутреннего распорядка;
  •  Правила приема в МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир»;
  • Договор об образовании (с родителями);
  • Положение о медицинском обслуживании;
  • Положение об организации питания;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение о порядке и организации проведения самообследования;
  • и другие локальные акты.

Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность,  организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Третий уровень управления осуществляют педагоги (воспитатели, преподаватель эвенского языка)  и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители (законные представители).

Педагоги МКДОУ «ТДС №5 «Чэчир» выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей. Активно работают с родительским комитетом, содействуют созданию необходимых условий в учреждении и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, организуют проведение  праздников, досугов;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии воспитанников (памяти, мышления, внимания и др.).

Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления ДОУ регулируется соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

Вмешательство в деятельность ДОУ политический партий, общественных и религиозных организации не допускается.

Результативность и эффективность действующей в ДОУ системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в ДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ДОУ.

В течение года состоялись четыре заседания педагогического совета

_ Организация работы педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году

— «Народное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников»

_  «Умение общаться-залог успешной деятельности»

_  Итоги работы за   2019-2020уч.год.

Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. В ДОУ имеются годовой план, а также ряд планов работы по основным направлениям деятельности ДОУ. Своевременно оформляются протоколы педагогического совета, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний.

Сайт ДОУ оформлен в строгом соответствии с действующим законодательством, регулярно обновляется, в новостной блок информация вносится еженедельно.

Организовано предоставление льгот по оплате за детский сад согласно Правилам приема детей и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. 

1.3. Оценка образовательной деятельности

Анализ ООП:Деятельность муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Терютский детский сад №5 «Чэчир» с.Терют  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста(статья 64 пункт 1).

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Терютский детский сад №5 «Чэчир» с.Терют (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), а также парциальных программ.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МКДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

Оценка воспитательной работы:

Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому ос­новной задачей своей педагогической деятельности мы считаем при­ведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую си­стему, которая представляла бы собой единство закономерно рас­положенных и находящихся во взаимной связи частей.

Воспитательная работа включает в себя учебно-воспи­тательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных пе­риода, которая ставит перед коллективом определенные задачи.

Для успешной реализации задач по достижению цели учреж­дения, а именно: обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психологической готовности к школе, развитие восприятия, вооб­ражения, художественно-творческой деятельности детей, в ДОУ осу­ществляются следующие направления деятельности: физическое; социально — коммуникативное; художественно-эстетическое; познавательное.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Для осуществления воспитательной работы есть все необходимые условия, соответствующее материально – техническое и кадровое обеспечение. Для успешного функционирования воспитательной системы в ДОУ имеются необходимые материальные условия: музыкально-физкультурный зал, уголки природы, группы оснащенные предметно-развивающими средами соответствующие возрасту детей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка
    • окружающей природе
    • миру искусства и литературы
    • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
    • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)
    • сезонным явлениям
    • народной культуре и  традициям.

Воспитатели регулярно консультируют  родителей по возникающим проблемам.

Тематический принцип построения воспитательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

В течении года были проведены мероприятия по следующим темам:

  • День Знаний
  • Месячник экологии
  • Дни здоровья
  • Календарные праздники
  • Выставки детского и родительского творчества по проведенным мероприятиям
  • Фольклорные праздники

У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства воспитательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Дополнительное образование

Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в течение года в ДОУ работали кружки по следующим направлениям:

Ф.И.О. педагогаДолжностьКружковая деятельность
1.Полятинская Вера АлександровнаВоспитательПластилинография
2.Чачуа Людмила СеменовнаВоспитательИЗО студия «Кустукчаан
3.Атласова Любовь ВладимировнаВоспитатель«Театр для всех»
4.Чачуа Людмила СеменовнаВоспитательНациональные игры
5Атласова Любовь ВладимировнавоспитательВеселые шашки
6Егорова Лина ИвановнавоспитательЮный эколог

Работа в период самоизоляции

До конца апреля все организации страны приостановили свою деятельность (Указ Президента от 02.04.2020 № 239).

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.  Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи  ставили воспитатели и педагоги в своих методических рекомендации  в оказании помощи родителям детского сада .

Основные задачи данных методические рекомендаций:

-способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;

-использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;

-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.

В период самоизоляции родителям (законным представителям) педагогами и воспитателямиДОУ  были даны следующие рекомендации по занимательной деятельности с детьми. 

Каждый день воспитатели и педагоги выкладывали в свои группы видео разработанного им занятия или давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого

1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

  • Качество научно-методической работы
  • Качество воспитательно-образовательного процесса
  • Качество работы с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

№ п/пПоказателиУсл. обозначенияБаллы
1Взаимодействие взрослых с детьмиВ2,53
2Развитие элементарных ест.представленийЕ2,87
3Развитие ребёнка в деятельности конструированияК2,68
4Развитие мышления, элементарных мат. представленийМа2,52
5Развитие ребёнка в театральной деятельностиТ2,67
6Речевое развитие ребёнкаР2,79
7Социально — коммуникативное развитие ребёнкаС2,87
8Физическое развитие ребёнкаФ3
9Развитие предметно-пространственной средыРП-ПС2,53
10Развитие представлений о человеке в истории и культуреЧ2,60
11Развитие экологической культуры детейЭ2,80
12Развитие игровой деятельностиИ2,78
13Развитие ребёнка в музыкальной деятельностиМ3
14Развитие ребёнка в изобразительной деятельностиИз2,69

1.5. Оценка кадрового обеспечения

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

Административный персонал:

  • Заведующий – 1
    • Заведующая хозяйством – 1

Педагогический персонал:

  • Воспитатели – 4;

Втч: 1 педагог –психолог.

Учебный годВсего педагоговВоспитателиВозрастной состав, летОбразова тельный составПедагогический стаж, лет
До 3030-4040-50Свыше 50ВысшееСреднее специальноеДо 55-1010-20Свыше 20
2019-2020442101222101
Квалификационная категорияКоличество педагогов% соотношение
Высшая00
Первая125%
СЗД250%
Без категории125

В 2020 году один педагог прошла переподготовку по специальности «Воспитатель детей ДО»,1  педагог аттестованы на  подтверждение 1 категории,4 педагога прошли курсы повышения квалификации. Курсы оказания первой медицинской помощи прошли 4 педагога и руководитель ДОУ. Требуется  специалист  музыкального руководителя.

1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Образовательные программы:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.,базисная программа национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой
  2. Парциальные программы:

— Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

      —     Комплексной программе физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутии) под ред. Захарова С.И

  • Винокурова Е.И. «Саха Ереспуубулукэтин норуоттарын культуурата», Якутск «Бичик», 2014 г.
  • УМК Пензулаевой Л.И. к программе «От рождения до школы».
  • УМК Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе».
  • — Г.Е. Сычева            Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. Дополнительно требуется приобретение методической литературы и цветных принтеров,  ПК.

1.7. Оценка материально-технической базы

Развивающая предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе организована с учѐтом возрастных возможностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей. Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей и двигательной активности детей, что соответствует требованиям, изложенным в Концепции построения развивающей среды в ДОУ и реализуемым программам. В групповых помещениях зоны оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами. Интерьер игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.. Мебель и игровое оборудование подбирается с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, конструктивной и двигательной деятельности. Оформлены математические, экологические уголки, зоны для самостоятельной художественно-речевой деятельности. В каждой группе оформлен уголок безопасности и родного края. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном зале созданы все условия для музыкального воспитания детей.      Для реализации Федерального государственного образовательного стандарта детский сад оснащен современными ИКТ-средствами: ноутбуки, интерактивная доска, проекторы.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и тревожной сигнализацией. . Оказанием услуг по техническому обслуживанию данных систем занимается ИП «Андреев М.М.»

Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования осуществляют:

холодное водоснабжение, отопление – АО ОФ «Теплоэнергосервис»;

      электроустановки – ОАО «Магаданэнергосбыт»;

Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РС(Я) по  Оймяконскому району».

В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне, хотя требует постоянных финансовых вложений, т.к. материально-техническое оснащение должно обновляться и пополняться.

1.8.Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей) работой ДОУ в 2020 году

В декабре 2020 г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество образовательной работы, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 91 % опрошенных родителей полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ.

В процессе намечены точки роста по расширению информирования родителей (законных представителей) об организации питания в ДОУ и подготовке к школе. Необходимо привлекать родителей (законных представителей) к непосредственному участию в образовательной деятельности (через проектную деятельность, модернизацию РППС и т.д.).

1.7. Выводы

Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:

— Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МКДОУ «ТДС№5 «Чэчир»позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной услуги.

—  Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

—   В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.

Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МКДОУ «ТДС№5 «Чэчир» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:

— С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними соответствующую методическую работу.

-способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;

-использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;

-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.

— Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа ДОУ в улусе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д.

— Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и художественной литературой, пособиями для организации образовательно-воспитательного процесса.

— Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.

Работу МКДОУ «ТЕРЮТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЧЭЧИР»,в 2020 году считать удовлетворительной.

2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

Приложение 1 

 «Утв. приказом МОиНРС(Я) от 10.12. №1324» 

2.1.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ «ТЕРЮТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЧЭЧИР»,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2020год.

№ п|пПоказателиЕдиница измерения
I.Образовательная деятельность24
1.1Общая численность воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования в том числе:24
1.1.1В режиме полного дня (8-12 часов)24
1.1.2В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)0
1.1.3В семейной дошкольной группе0
1.1.4В форме образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной организации0
1.2Общая численность воспитанников до 3лет5
1.3Общая численность воспитанников от3до 8 лет19
1.4Численность \удельный вес численности воспитанников получающих услуги присмотра и ухода:100%
1.4.1В режиме полного дня (8-12 часов)100%
1.4.2В режиме продлённого дня (12-14 часов)0%
1.4.3В режиме круглосуточного пребывания0%
1.5Численность \удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников ,получающих услуги:0/0%
1.5.1По коррекции  недостатков в физическом и (или) психическом развитии0
1.5.2По освоению образовательной программы дошкольного образования100%
1.5.3По присмотру и уходу100%
1.6Средний показатель пропущенных детей при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника0,23%
1.7Общая численность педагогических работников,в том числе:100%
1.7.1Численность\удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование3/50%
1.7.2Численность\удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)3/50%
1.7.3Численность\удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование1/50%
1.7.4Численность\удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование образование педагогической направленности (профиля)0/0%
1.8Численность\удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:4/100%
1.8.1Высшая0%
1.8.2Первая1/25%
1.9Численность\удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогов, педагогический стаж работы которых составляет:4/100%
1.9.1До 5лет2/50%
1.9.2Свыше 30 лет1/25%
1.10Численность\удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет3/50%
1.11Численность\удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет0/0%
1.12Численность\удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности и административно-хозяйственных работников6/100%
1.13Численность\удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС4/100%
1.14Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации4/24
1.15Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 
1.15.1Музыкального руководителянет
1.15.2Инструктора по физической культуренет
1.15.3Учителя-логопеданет
1.15.4Логопеданет
1.15.5Учителя- дефектологанет
1.15.6Педагога-психологада
2.Инфраструктура 
2.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника21,71кв.м.
2.2Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников109,7кв.м.
2.3Наличие физкультурного залаДа
2.4Наличие музыкального залаДа
2.5Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулкеДа